От чего зависит поведение детей и как привлечь и удержать их внимание
Когда ребенок еще не научился самостоятельно и надолго удерживать концентрацию внимания, его легко увлечь тем занятием, которое нужно педагогу. Любую конфликтную или негативную ситуацию легко предотвратить, если осознанно управлять вниманием детей в группе. У современных воспитателей на вооружении есть такие инструменты:
- Бизиборды. Отлично развивают мелкую моторику, сенсорику, тактильные ощущения. При этом, такие панели выполняют и информативную функцию, помогая детям понять, для чего нужны предметы, которые окружают их каждый день.
- Игровые модули. Позволяют создать пространство, в котором одновременно могут взаимодействовать несколько детей, выполняя разные роли.
- Световые столы для песочной или акватерапии. Развивают у детей творческое мышление, привлекая своим видом и задерживая внимание на длительное время.
- Скалодромы. Формируют отличную координацию движений, разрабатывают суставы пальцев, оказывают отличное влияние на осанку, координацию движений.
- Логические игры. Задачи, направленные на развитие умственных способностей, разработанные ведущими специалистами и оформленные дизайнерами в увлекающем детей формате, помогают детям учиться фокусировать внимание.
- Настенные панели. Благодаря своим размерам они могут занимать внимание сразу нескольких детей, призывая их работать сообща, развивая способность работать в группе. Кроме того, их эстетичный вид создает ощущение уюта.

Благодаря грамотному оформлению детского сада и наличию специально подобранного развивающего оборудования можно значительно облегчить труд воспитателей и помочь им развить лучшие качества и способности детей мягко, превращая процесс социализации и развития в увлекательное путешествие.
Стоит также уделить внимание выбору цвета для оборудования. Восприятие цвета — важнейшее содержание сенсорного воспитания в дошкольном возрасте. Цвет влияет на поведение и настроение детей. Цветовое оформление не должно переутомлять внимание ребёнка, но при этом должно быть интересным и насыщенным. Активные цвета, такие как ярко-красный и оранжевый, активизируют нервную систему и побуждают к действию. Пассивные – холодные оттенки синего, голубого, зеленого и фиолетового – наоборот, успокаивают. Чрезмерное нахождение в помещении с красными и оранжевыми цветами может спровоцировать агрессивное поведение у ребёнка. Однако эти цвета могут помочь в случаях, когда от детей требуется активность. Поэтому в стенах ДОУ необходима гармоничная цветовая среда, которая настраивает на определённый лад, в зависимости от рода деятельности.