Обсуждаем ФГОС ДО – про эмоциональное благополучие ребенка

Панель для зонирования пространства "Листок", угловой. Модуль для уединения детей 3-7 лет. Для детских садов и дошкольных учреждений производство компании Логикус

Обсудим важнейшую задачу, которую дает нам ФГОС ДОО – охрану и укрепление эмоционального благополучия ребенка. Реализовать ее можно через два канала взаимодействия:

  • через непосредственное общение педагога с ребенком,
  • через уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка (признание значимости его запросов).

   

Но как строить общение с ребенком, когда в группе 30 детей и все разные? Как учесть интересы каждого?

В последнее время набирает популярность понятие «голос ребенка».  Голос ребенка – это проявление его участия в собственном образовании. Это любые инициативы, которые могут проявлять дети в образовательной среде, преобразовывать ее. Рисунки, схемы, планирование дня, обсуждения и мнения – все это инструменты, которые позволяют услышать голос ребенка. Выделить место для выставки работ, которые дети сделали самостоятельно, обсудить, что бы им хотелось нарисовать – не требует значительной перестройки процесса, но в то же время – бесценно. Для ребенка это шанс почувствовать свою значимость и важность.

Времяпрепровождение в детском саду обычно жестко структурировано и у детей нет возможности выбирать, чем они займутся в моменте, кроме кратких игр с теми игрушками, что оказались под рукой. В то же время, сюжетно-ролевая игра (как наиболее значимая деятельность) требует не менее часа, чтобы сюжет и роли были распределены и проиграны. Для этого детям нужно обеспечить достаточное количество места, времени и возможность заниматься без помех.

Здесь большую роль играет доступность развивающей среды и ее насыщенность. Насыщенность в данном случае – это возможность выбора нескольких видов деятельности одновременно (и с разным уровнем сложности).   Важную роль в обустройстве такой развивающей среды играет зонирование. В идеале стоит предусмотреть тихие и активные зоны с оборудованием, отсортированным по видам деятельности.

Самые популярные зоны:

  • центр искусства
  • центр конструирования
  • центр сюжетно-ролевых игр
  • центр релаксации и уединения

И далее в соответствии с возможностями и доступной площадью помещения. Таким образом игрушки, дидактические материалы обретают свое постоянное место, доступное ребенку в любой момент.

Остановимся подробнее на центре уединения и релаксации. Этим центром часто пренебрегают, не представляя, как можно организовать уединение и спокойное времяпрепровождение в условиях стандартной группы детского сада. Тем не менее, возможность чередовать активную и спокойную деятельность – это условие формирования контроля над торможением нервной деятельности и установления контроля над эмоциональной сферой у ребенка. Не имея возможности отдохнуть и успокоиться, процессы возбуждения будут преобладать, что в конечном счете скажется на усидчивости и самоконтроле.

На что стоит обратить внимание, планируя уголок уединения в группе? Можно ввести правило – если ребенок находится в зоне уединения, другие дети не должны ему мешать и использовать центр уединения для других игр. По этой причине для уединения не подходят домики для сюжетно-ролевых игр, они не располагают к выполнению этого правила.

Панель для зонирования пространства "Листок". Модуль для уединения детей 3-7 лет. Для детских садов и дошкольных учреждений производство компании Логикус

У нас в каталоге мебели есть два модуля для уединенияПусть и в вашем детском саду у детей будет уютная “пещера” для секретов,  тайных встреч и спокойного отдыха от шумных игр!

Последние публикации

Хотите получить
полный каталог товаров?

Оставьте ваши данные и мы бесплатно вышлем его вам!

logikus-big-logo
Наш менеджер
рассчитает стоимость доставки
и перезвонит вам!
logikus-big-logo
Мы пришлем каталог на электронную почту!
logikus-big-logo
Хотите сделать заказ?
Мы с вами свяжемся!
logikus-big-logo
Хотите стать партнером?
Мы с вами свяжемся!